Детский сад "Чайка"

Пятница, 29.03.2024, 05:23

Включить версию для слабовидящих

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Публичный доклад | Регистрация | Вход

Аналитический отчет по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада  «Чайка» г.Волгодонска (МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска) за 2015-2016 учебный год

смотри ссылку:   chayka-don.ucoz.ru/index/rezultaty_samoobsledovanija/0-46

 Аналитический отчет

по результатам самообследования

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада

 «Чайка» г.Волгодонска

(МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска)

за 2014-2015 учебный год

 

МБДОУ ДС  “Чайка”  г.Волгодонска функционирует с 16 сентября 1969 года.  Проектная мощность детского сада рассчитана на 6 групп. В настоящее время функционирует 5 групп с 12-ти часовым пребыванием детей, с 7-00 до 19-00 часов, рабочая неделя – пятидневная. Режим работы МБДОУ определен учредителем. МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска посещает  136 воспитанников. Группы комплектуются по возрастному принципу. Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет: 25 чел. Общая численность воспитанников в возрасте от 3-х лет до 7 лет: 111чел. Обучение воспитанников осуществляется на русском языке.

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» г.Волгодонска .  Сокращенное наименование: МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска.

Тип: дошкольное образовательное учреждение 

Вид: детский сад 

Организационно-правовая форма:  муниципальное бюджетное учреждение. Юридический и фактический адрес МБДОУ: 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Морская, 48. Телефоны: 22-07-42;  23-90-21;

Электронный адрес:  chayka _doгn@mail.ru   

Сайт: chayka –don.ucoz.ru

Заведующий  дошкольным образовательным  учреждением:

Новосёлова  Елена Васильевна

Учредитель: Управление образования  г. Волгодонска, переулок  Западный, 5.

Лицензия: серия 61Л01 №0002701, регистрационный номер 5130  от 25.06.2015г.

 

Детский сад  «Чайка» осуществляет свою образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,  Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми  актами Ростовской области и муниципального образования «Город Волгодонск», распорядительными документами Управления образования  г. Волгодонска,  договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, уставом.

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ.

Формами общественного управления МБДОУ являются:

- управляющий совет МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска,

- общее собрание трудового коллектива,

- педагогический совет.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом МБДОУ.

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий, назначаемый учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Здание детского сада двухэтажное. В учреждении имеются все виды благоустройства: центральное отопление, холодная, горячая вода, канализация. Группы  светлые, теплые. В каждой группе имеются  приемные, групповые комнаты, туалетные и умывальные комнаты. Материально-техническая база и предметно-развивающая среда МБДОУ ДС «Чайка» соответствует современным требованиям: оборудованы кабинет педагога-психолога, методический кабинет,  музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет, кабинет ПДД, уголок космоса, патриотический центр.  Игровая среда в группах наполнена игрушками и игровыми предметами в соответствии с возрастом детей. В МБДОУ имеется 6 прогулочных площадок, 1 спортивная площадка,  обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке и в организованной деятельности по физическому воспитанию.                                                                                           

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска

 

Содержание

2014-2015 учебный год

Образовательный ценз

 

Количество педагогов

13

Высшее образование

6

Неоконченное высшее образование

2

Средне-специальное образование

7

Квалификационная категория

 

Высшая категория

2

I квалификационная категория

3

II квалификационная категория

0

Без категории

8

Соответствие должности

2

Стаж работы

 

От 1г. до 5 лет

4

От 5 до 10 лет

3

От 10 лет до 15 лет

3

От 15 лет до 20 лет

0

От 20 и выше

3

Возраст педагогов

 

До 30 лет

4

От 30 до 40

4

От 40 до 55

2

От 55 и выше

3

Прошли  курсы повышения квалификации – 3 педагога. Важным направлением  деятельности дошкольного учреждения является постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, работа методического объединения воспитателей, деловые игры, консультации, городские мероприятия, школа молодого воспитателя МБДОУ. Однако, эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию становится  потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. С целью постоянного повышения и совершенствования педагогического мастерства, в МБДОУ проводится подписка на следующие газеты и журналы: «Управление ДОУ», «Справочник руководителя», «Справочник старшего воспитателя»,  «Дошкольное воспитание», «Музыкальная палитра»,  «Пожарное дело», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Добрая дорога детства»  и другие.

Организация образовательного процесса в МБДОУ обеспечивается

базисным учебным планом.

 

Учебный год

 

Зимние каникулы

 

Летний оздоровительный период

 

 

01.09.2014-31.05.2015

 

 

12.01.2015-26.01.2015

 

01.06.2015-31.08.2015

 

МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска реализует общеобразовательную программу дошкольного образования  «Радуга»  (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Гербова),  а также дополняется парциальными программами, более полно отвечающими целям и задачам учреждения, с учетом особенностей детей и запросов их родителей,  согласно годового плана:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,

- «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и школьного возраста» Н.Н. Ефименко,

- «Гармония» К.В.Тарасова, Т.В. Нестеренко,  Т.Г. Рубан,

- «Малыш» В.А. Петрова,

- «Топ-хлоп. малыши» Т.Н. Сауко, А.И. Буренина,

- «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович,

- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова,

- «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина,

- «Ознакомление дошкольников с историей Донского края» Н.В.Елжова,

- «Юный эколог» С.Н. Николаева,

- «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.

 

Система дополнительного образования в МБДОУ представлена работой бесплатных кружков и студий:

 

- Кружок по физическому  развитию  «Крепыш»;

- Кружок по музыкальному развитию «Веселые нотки»;

- Кружок  по экологии  «Следопыт»;

- Кружок по развитию речи «Ручеек»;

- Кружок по ОБЖ «Островок безопасности»;

- Кружок  по театрализованной  деятельности  «Волшебный  мир театра»;

- Кружок по познавательному развитию  «Хочу всё знать!»;

- Кружок по конструированию «Умелые ручки»;

- Служба психологической помощи  «Доверие».

 

 

Результаты образовательной деятельности.

Мониторинг развития воспитанников на конец 2014-2015 учебного года

 

(проводится в детском саду ежегодно /2 раза в год: сентябрь, май) 

 показал следующие результаты:

Младший возраст (от 3 до 4 лет)

Направления развития воспитанников

Уровни освоения программы

высокий

(чел/%)

средний

(чел/%)

низкий

(чел/%)

Познавательно-речевое

9/37,5%

12/50%

3/12,5%

Социально-личностное

12/50%

10/41,7%

2/8,3%

Художественно-эстетическое

11/45,8%

12/50%

1/4,2%

Физическое

11/45,8%

12/50%

1/4,2%

Средний возраст (от 4 до 5 лет)

Направления развития воспитанников

Уровни освоения программы

высокий

(чел/%)

средний

(чел/%)

низкий

(чел/%)

Познавательно-речевое

9/33,3%

17/63%

1/3,7%

Социально-личностное

10/37%

16/59,3%

1/3,7

Художественно-эстетическое

14/51,9%

12/44,4%

1/3,7%

Физическое

11/40,7%

15/55,6%

1/3,7%

Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Направления развития воспитанников

Уровни освоения программы

высокий

(чел/%)

средний

(чел/%)

низкий

(чел/%)

Познавательно-речевое

23/47%

22/45%

4/8%

Социально-личностное

26/53,1%

20/40,8%

3/6,1%

Художественно-эстетическое

37/75,5%

12/24,5%

0/0%

Физическое

29/59,2%

19/38,8%

1/2%

Педагоги и воспитанники ДОУ в течение года активно принимали участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах.

На базе ДОУ было проведено мероприятие городского уровня:  городское методическое объединение для педагогических работников дошкольных организаций города по теме «Патриотическое воспитание старших дошкольников».  Участниками была дана высокая оценка уровня подготовки и проведения мероприятия.

Воспитатель Кудрявцева Н.Ю. приняла участие в городском конкурсе методических разработок. Педагоги МБДОУ принимали активное участие в городских мероприятиях по представлению опыта работы с детьми.

В МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска реализуется  инновационный проект:

«Программа ДОУ по формированию здорового образа жизни дошкольников через организацию рационального питания» с целью формирования у родителей устойчивой мотивации на здоровый образ жизни ребенка, адекватных представлений о рациональном питании как составной части культуры здоровья  для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста через организацию рационального питания в семье и ДОУ».

Создание единой информационной среды, обеспечивающей родителей знаниями по организации рационального питания дошкольников.

В детском саду функционирует сайт детского сада, планируется широкое использование электронной почты для взаимодействия с родителями.

В МБДОУ налажена система взаимодействия всех служб по вопросу сохранения здоровья детей: медицинской, педагогической, психологической,  хозяйственной. Оздоровительная работа включает в себя комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, противоэпидемическую работу, санитарно-просветительскую работу.

В работе с детьми используются современные оздоровительные технологии:

 

- дыхательная гимнастика в утреннее время и гимнастика пробуждения – после дневного сна;

- закаливающие процедуры;

- фитотерапия;

- музыкотерапия во время образовательной деятельности по музыке,  на занятиях с педагогом-психологом;

 - цветотерапия в  групповых помещениях, физкультурном зале;

- игры детей на свежем воздухе.

Основными направлениями деятельности администрации  детского сада по обеспечению безопасности в дошкольном учреждении является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в дошкольном учреждении была установлена система радиопередающего беспроводного устройства ОКО посредством вывода информации радиосигналов на пульт централизованного наблюдения.

Заместителем заведующего по АХЧ и заведующим МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска пройдено обучение по вопросам ГО и ЧС в Муниципальном казенном учреждении «Управление по делам ГО и ЧС города Волгодонска» по рабочей  программе обучения руководящего состава нештатных аварийно-спасательных формирований в сентябре 2013г.

 

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МБДОУ ДС «Чайка» г.Волгодонска,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

п/п

Показатели

Единица измерения

 1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

136

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

136 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

111 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

136человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

136человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

136человек/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

0человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1,8

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6человек/46,2%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6человек/46,2%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0человек/0%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7человек/53,8%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5человека/38,5%

1.8.1

Высшая

2человека/15,4%

1.8.2

Первая

3человека/23,07%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

13человек/100%

1.9.1

До 5 лет

4человек/30,8%

1.9.2

Свыше 30 лет

3человек/23,07%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4человека/30,76%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3человека/23,1%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4человек/30,76%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3человека/23,076%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

13человек/136человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

                   нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

 2.

Инфраструктура

                

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Общая: 293,7кв. м

На 1 воспитанника:

 2,1кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

Общая: 151,7кв. м

На 1 воспитанника:

1,1кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

                                      

Поиск

Разное

Вход на сайт