Детский сад "Чайка"

Суббота, 20.04.2024, 14:54

Включить версию для слабовидящих

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Страница воспитателя | Регистрация | Вход

   

            

                                        

 Перспективный план по патриотическому воспитанию в старших группах  детского сада    «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

 

Формы работы

Работа предварительная и в свободное время

Занятия

Работа с семьей (совместные мероприятия)

Праздники, досуги, экскурсии (совместные)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Появление картины В.М. Васнецова «Богатыри» в группе. Чтение русских былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич»

Ознакомление с окружающим: «Где живут богатыри» - ИЗО (комплексное с развитием речи). Чтение: А.Н.Толстой «Курган», А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Прослушивание пьес М.П. Мусоргского «Богатырские ворота».

Беседа о характере богатырей; рисуем богатырей 

Рекомендовать посещение музея

              _   

 

 

  

Просмотр фрагментов фильма «Александр Невский»:  используется как погружение в историческое событие; аналогия с русскими богатырями; просмотр иллюстраций В.М.Васнецова, И.С. Глазунова, П.К. Корина, изображающих богатырей

Ручной труд: совместная работа – плетение кольчуги из фольги, изготовление доспехов из картона. Музыкальное ознакомление: С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский» (прослушивание отрывков); разучивание песни «Вставайте, люди русские»

Родительское собрание в форме званого приема. Познакомить родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсудить план совместных мероприятий и участие в них родителей. 

Перед родительским собранием провести «Осенины»- старинный русский праздник; образ – возвращение дружины из похода.

 

 

 

  

Чтение стихотворения «На поле Куликовом».

Старший воспитатель рисует совместно с детьми карту, изображающую Куликовскую битву, затем ее разрезают на части и разрезают на части и раздают детям для совместного раскрашивания с родителями

Ознакомление с окружающим. Знакомство с терминами военного искусства (формы ведения боевых действий, наступление, оборона, засадные и осадные полки и т.д.)

Домашнее раскрашивание своего куска карты Куликовской битвы.

              _

 

 

 

 

Появление в группе нарисованного гусара. Беседа о красоте его мундира, рассказ о нем.

Показ репродукции картины О.А.Кипренского «Портрет Дениса Давыдова».

Рассматривание набора открыток «Русский военный мундир» и книги «История военного мундира»

ИЗО: аппликация по лекалам «Военный мундир» с использованием набора открыток

Рекомендовать посещение экспозиции выставки в Историческом музее «Русское стрелковое оружие»

        

    _

 

 

 

 

 

Работа с набором открыток «Русский мундир XVIIIXX в.в.»: рассматривание, рисование. «Энциклопедия стрелкового оружия»: рассматривание иллюстраций, обмен впечатлениями, индивидуальные беседы с детьми о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе

                    _

Посещение музея боевой славы

Викторина «История военного мундира и оружия»: узнать предметы обмундирования; различить разные виды оружия; составить из разрезных картинок иллюстрацию предмета вооружения; вспомнить солдатские и армейские пословицы и поговорки 

 

 

  

Подготовка и постройка (при наличии снега) двух крепостей на физкультурной площадке детского сада. Чтение описания игры «Взятие снежного города», обсуждение правил и сочинения своих. Чтение книги А.В. Суворова «Наука побеждать» (отрывки)

Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Совместная постройка крепости, знакомство с правилами военной игры

 «Масленица» - проведение праздника на улице, в заключение – игра «Взятие снежного городка»

 

 

 

 

Подготовка и проведение настольной игры «Бородино». Изготовление из картона солдатиков, оружия. Чтение книги Л.М.Жуковой «Наполеон» и отрывков из книги Д.И.Тихомирова «История России для детей», статьи о М.И.Кутузове, Наполеоне и Отечественной войне 1812г.

Ознакомление с художественной литературой: М.Ю. Лермонтов «Бородино», стихи Д. Давыдова о войне 1812 года (чтение и беседа). Музыкальное ознакомление: слушание отрывков оперы С.Прокофьева «Война и мир», увертюры П.И.Чайковского «1812год»; подготовка к празднику-балу в честь победы над Наполеоном; разучивание танцев, соответствующих эпохе, романсов, стихов. 

Приглашение на бал мам и бабушек, вместе с кавалерами. Рекомендовать  музей. Совместное посещение с родителями.

«Бал в честь победы над Наполеоном»; проведение в такой форме праздника

 «8 Марта»

 

 

 

 

Постепенное вхождение в образ современной армии и армии времен Великой Отечественной войны. Сравнение, обсуждение причин изменений, проведение аналогий и поиск различий. Подготовка ретроспективы детских художественных работ по теме: «От защитников – богатырей до защитников наших дней» 

Музыкальное ознакомление: песни времен ВОВ: «Смуглянка», «Синий платочек», «Вставай, страна огромная!» и т. д.

Участие родителей в подготовке выставки «От защитников – богатырей до защитников наших дней»

Совместная встреча с ветеранами – прабабушками и прадедушками воспитанников.

 

 

 

 

Оформление экспозиции выставки детских и совместных работ к 60-летию Победы

Ознакомление с художественной литературой: поэзия о войне

Сбор вещей военного времени, создание экспозиции выставки «Славных дней не смолкнет слава» и декораций к «Вечеру военной песни» (блиндаж). Подготовка фотовыставки «Фотографии военных лет»

Экскурсия 9 мая в Парк Победы

«Вечер военной песни» - посиделки в блиндаже

 

 

 

 

 

Поиск

Разное

Вход на сайт