|
Формы работы
|
Работа предварительная и в свободное время
|
Занятия
|
Работа с семьей (совместные мероприятия)
|
Праздники, досуги, экскурсии (совместные)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Появление картины В.М. Васнецова «Богатыри» в группе. Чтение русских былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич»
|
Ознакомление с окружающим: «Где живут богатыри» - ИЗО (комплексное с развитием речи). Чтение: А.Н.Толстой «Курган», А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
Прослушивание пьес М.П. Мусоргского «Богатырские ворота».
Беседа о характере богатырей; рисуем богатырей
|
Рекомендовать посещение музея
|
_
|
|
Просмотр фрагментов фильма «Александр Невский»: используется как погружение в историческое событие; аналогия с русскими богатырями; просмотр иллюстраций В.М.Васнецова, И.С. Глазунова, П.К. Корина, изображающих богатырей
|
Ручной труд: совместная работа – плетение кольчуги из фольги, изготовление доспехов из картона. Музыкальное ознакомление: С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский» (прослушивание отрывков); разучивание песни «Вставайте, люди русские»
|
Родительское собрание в форме званого приема. Познакомить родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсудить план совместных мероприятий и участие в них родителей.
|
Перед родительским собранием провести «Осенины»- старинный русский праздник; образ – возвращение дружины из похода.
|
|
Чтение стихотворения «На поле Куликовом».
Старший воспитатель рисует совместно с детьми карту, изображающую Куликовскую битву, затем ее разрезают на части и разрезают на части и раздают детям для совместного раскрашивания с родителями
|
Ознакомление с окружающим. Знакомство с терминами военного искусства (формы ведения боевых действий, наступление, оборона, засадные и осадные полки и т.д.)
|
Домашнее раскрашивание своего куска карты Куликовской битвы.
|
_
|
|
Появление в группе нарисованного гусара. Беседа о красоте его мундира, рассказ о нем.
Показ репродукции картины О.А.Кипренского «Портрет Дениса Давыдова».
Рассматривание набора открыток «Русский военный мундир» и книги «История военного мундира»
|
ИЗО: аппликация по лекалам «Военный мундир» с использованием набора открыток
|
Рекомендовать посещение экспозиции выставки в Историческом музее «Русское стрелковое оружие»
|
_
|
|
Работа с набором открыток «Русский мундир XVIII – XX в.в.»: рассматривание, рисование. «Энциклопедия стрелкового оружия»: рассматривание иллюстраций, обмен впечатлениями, индивидуальные беседы с детьми о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе
|
_
|
Посещение музея боевой славы
|
Викторина «История военного мундира и оружия»: узнать предметы обмундирования; различить разные виды оружия; составить из разрезных картинок иллюстрацию предмета вооружения; вспомнить солдатские и армейские пословицы и поговорки
|
|
Подготовка и постройка (при наличии снега) двух крепостей на физкультурной площадке детского сада. Чтение описания игры «Взятие снежного города», обсуждение правил и сочинения своих. Чтение книги А.В. Суворова «Наука побеждать» (отрывки)
|
Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»
|
Совместная постройка крепости, знакомство с правилами военной игры
|
«Масленица» - проведение праздника на улице, в заключение – игра «Взятие снежного городка»
|
|
Подготовка и проведение настольной игры «Бородино». Изготовление из картона солдатиков, оружия. Чтение книги Л.М.Жуковой «Наполеон» и отрывков из книги Д.И.Тихомирова «История России для детей», статьи о М.И.Кутузове, Наполеоне и Отечественной войне 1812г.
|
Ознакомление с художественной литературой: М.Ю. Лермонтов «Бородино», стихи Д. Давыдова о войне 1812 года (чтение и беседа). Музыкальное ознакомление: слушание отрывков оперы С.Прокофьева «Война и мир», увертюры П.И.Чайковского «1812год»; подготовка к празднику-балу в честь победы над Наполеоном; разучивание танцев, соответствующих эпохе, романсов, стихов.
|
Приглашение на бал мам и бабушек, вместе с кавалерами. Рекомендовать музей. Совместное посещение с родителями.
|
«Бал в честь победы над Наполеоном»; проведение в такой форме праздника
«8 Марта»
|
|
Постепенное вхождение в образ современной армии и армии времен Великой Отечественной войны. Сравнение, обсуждение причин изменений, проведение аналогий и поиск различий. Подготовка ретроспективы детских художественных работ по теме: «От защитников – богатырей до защитников наших дней»
|
Музыкальное ознакомление: песни времен ВОВ: «Смуглянка», «Синий платочек», «Вставай, страна огромная!» и т. д.
|
Участие родителей в подготовке выставки «От защитников – богатырей до защитников наших дней»
|
Совместная встреча с ветеранами – прабабушками и прадедушками воспитанников.
|
|
Оформление экспозиции выставки детских и совместных работ к 60-летию Победы
|
Ознакомление с художественной литературой: поэзия о войне
|
Сбор вещей военного времени, создание экспозиции выставки «Славных дней не смолкнет слава» и декораций к «Вечеру военной песни» (блиндаж). Подготовка фотовыставки «Фотографии военных лет»
Экскурсия 9 мая в Парк Победы
|
«Вечер военной песни» - посиделки в блиндаже
|