Перспективный план по патриотическому воспитанию в старших группах детского сада «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
|
Формы работы |
|||
Работа предварительная и в свободное время |
Занятия |
Работа с семьей (совместные мероприятия) |
Праздники, досуги, экскурсии (совместные) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Появление картины В.М. Васнецова «Богатыри» в группе. Чтение русских былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич» |
Ознакомление с окружающим: «Где живут богатыри» - ИЗО (комплексное с развитием речи). Чтение: А.Н.Толстой «Курган», А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Прослушивание пьес М.П. Мусоргского «Богатырские ворота». Беседа о характере богатырей; рисуем богатырей |
Рекомендовать посещение музея |
_ |
|
Просмотр фрагментов фильма «Александр Невский»: используется как погружение в историческое событие; аналогия с русскими богатырями; просмотр иллюстраций В.М.Васнецова, И.С. Глазунова, П.К. Корина, изображающих богатырей |
Ручной труд: совместная работа – плетение кольчуги из фольги, изготовление доспехов из картона. Музыкальное ознакомление: С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский» (прослушивание отрывков); разучивание песни «Вставайте, люди русские» |
Родительское собрание в форме званого приема. Познакомить родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсудить план совместных мероприятий и участие в них родителей. |
Перед родительским собранием провести «Осенины»- старинный русский праздник; образ – возвращение дружины из похода. |
|
Чтение стихотворения «На поле Куликовом». Старший воспитатель рисует совместно с детьми карту, изображающую Куликовскую битву, затем ее разрезают на части и разрезают на части и раздают детям для совместного раскрашивания с родителями |
Ознакомление с окружающим. Знакомство с терминами военного искусства (формы ведения боевых действий, наступление, оборона, засадные и осадные полки и т.д.) |
Домашнее раскрашивание своего куска карты Куликовской битвы. |
_ |
|
Появление в группе нарисованного гусара. Беседа о красоте его мундира, рассказ о нем. Показ репродукции картины О.А.Кипренского «Портрет Дениса Давыдова». Рассматривание набора открыток «Русский военный мундир» и книги «История военного мундира» |
ИЗО: аппликация по лекалам «Военный мундир» с использованием набора открыток |
Рекомендовать посещение экспозиции выставки в Историческом музее «Русское стрелковое оружие» |
_ |
|
Работа с набором открыток «Русский мундир XVIII – XX в.в.»: рассматривание, рисование. «Энциклопедия стрелкового оружия»: рассматривание иллюстраций, обмен впечатлениями, индивидуальные беседы с детьми о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе |
_ |
Посещение музея боевой славы |
Викторина «История военного мундира и оружия»: узнать предметы обмундирования; различить разные виды оружия; составить из разрезных картинок иллюстрацию предмета вооружения; вспомнить солдатские и армейские пословицы и поговорки |
|
Подготовка и постройка (при наличии снега) двух крепостей на физкультурной площадке детского сада. Чтение описания игры «Взятие снежного города», обсуждение правил и сочинения своих. Чтение книги А.В. Суворова «Наука побеждать» (отрывки) |
Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка» |
Совместная постройка крепости, знакомство с правилами военной игры |
«Масленица» - проведение праздника на улице, в заключение – игра «Взятие снежного городка» |
|
Подготовка и проведение настольной игры «Бородино». Изготовление из картона солдатиков, оружия. Чтение книги Л.М.Жуковой «Наполеон» и отрывков из книги Д.И.Тихомирова «История России для детей», статьи о М.И.Кутузове, Наполеоне и Отечественной войне 1812г. |
Ознакомление с художественной литературой: М.Ю. Лермонтов «Бородино», стихи Д. Давыдова о войне 1812 года (чтение и беседа). Музыкальное ознакомление: слушание отрывков оперы С.Прокофьева «Война и мир», увертюры П.И.Чайковского «1812год»; подготовка к празднику-балу в честь победы над Наполеоном; разучивание танцев, соответствующих эпохе, романсов, стихов. |
Приглашение на бал мам и бабушек, вместе с кавалерами. Рекомендовать музей. Совместное посещение с родителями. |
«Бал в честь победы над Наполеоном»; проведение в такой форме праздника «8 Марта» |
|
Постепенное вхождение в образ современной армии и армии времен Великой Отечественной войны. Сравнение, обсуждение причин изменений, проведение аналогий и поиск различий. Подготовка ретроспективы детских художественных работ по теме: «От защитников – богатырей до защитников наших дней» |
Музыкальное ознакомление: песни времен ВОВ: «Смуглянка», «Синий платочек», «Вставай, страна огромная!» и т. д. |
Участие родителей в подготовке выставки «От защитников – богатырей до защитников наших дней» |
Совместная встреча с ветеранами – прабабушками и прадедушками воспитанников. |
|
Оформление экспозиции выставки детских и совместных работ к 60-летию Победы |
Ознакомление с художественной литературой: поэзия о войне |
Сбор вещей военного времени, создание экспозиции выставки «Славных дней не смолкнет слава» и декораций к «Вечеру военной песни» (блиндаж). Подготовка фотовыставки «Фотографии военных лет» Экскурсия 9 мая в Парк Победы |
«Вечер военной песни» - посиделки в блиндаже |