Детский сад "Чайка"

Четверг, 25.04.2024, 00:37

Включить версию для слабовидящих

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Образование | Регистрация | Вход

Образование

Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Основной структурной единицей МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп:

  • 1 группа раннего возраста (с 2 лет до 3 лет);
  • 1 младшего возраста (с 3 лет до 4 лет);
  • 1 группа среднего возраста (с 4 лет до 5 лет);
  • 1 группа старшего возраста (с 5 лет до 6 лет);
  • 1 группа подготовительная к школе (с 6 лет до 7 лет).

Уровень образования: Дошкольное образование согласно гл.2 ст.10 п.4 Закона об образовании в РФ

Форма обучения: очная

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Нормативный срок обучения: 5 лет

Количество воспитанников в 2017-2018 учебном году - 136 человек (согласно муниципального задания).

Уровень образования для каждой образовательной программы - дошкольное образование (подготовка к обучению в школе).

В МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска не предусмотрено специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска посещает 136 воспитанников. Группы комплектуются по возрастному принципу.

В МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Роcсийской Федерации<русском,в течение 5 лет (с 2-х до 7-ми лет). Язык, на котором ведется обучение и воспитание определяется учредителем и Уставом.

В МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска обучение по каждой образовательной программе - бесплатное.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска на 2017-2018  учебный год (на 2016-2017 учебный год)определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В основе реализации ООП ДО (основной образовательной программы дошкольного образования) лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:-социально-коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие,-художественно-эстетическое развитие,-физическое развитие.

С учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа МБДОУ включает в себя три части  целевой раздел, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает:

  • цели и задачи реализации Программы;
  • принципы и подходы к формированию Программы;
  • значимые для разработки и реализации;
  • Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы включает:

  • а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
  • б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевых нарушений развития детей.

В содержательном разделе Программы представлены:

  • а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • б) способы и направления поддержки детской инициативы;
  • в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на:

  • специфику национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • сложившиеся традиции дошкольной организации.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

В группах дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности(серия 61Л01 № 0002701 регистрационный № 5130 от 25.06.2015 г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области) используется программа воспитания и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада Радуга авторы Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска на основе ФГОС ДО на 2017-2018 учебный год

(смотри ссылку ниже)

http://chayka-don.ucoz.ru/index/2017_2018/0-105

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска на основе ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС Чайка г.Волгодонска на основе ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год

а так же программы групп нашего сада:

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Аннотации к рабочим программам и дисциплинам (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) МБДОУ ДС Чайка г.Волгодонска.

Учебный план непосредственно-образовательной деятельности детей на 2017-2018 учебный год является нормативным документом, устанавливающим объем образовательной деятельности по реализуемым программам (основным и дополнительным).

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный определяет продолжительность учебного года и каникул, режим работы МБДОУ и время пребывания воспитанников в образовательном учреждении.

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с ФЗ от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска государственной аккредитации не подлежит.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МБДОУ ДС "Чайка" г.Волгодонска реализует  комплексную программу воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Радуга" (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева, Т.И.Гризик, В.В.Гербова), дополнительные образовательные программы, технологии, оказывает образовательные услуги с учетом потребностей семей на основе договора об образовании, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. По образовательной программе Радуга обучаются 136 воспитанников.

Программа "Радуга"

Авторы: авторский коллектив лаборатории Института общего образования МО РФ под руководством профессора Т.Н. Дороновой.

Татьяна Николаевна Доронова - профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, зав. лабораторией дошкольного воспитания в институте общего образования МО РФ. Радуга  комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей. Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей. В основу программы положены идеи гуманизации педагогической деятельности, индивидуального общения с ребенком, вариативного использования технологий в решении программных задач.

Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Программа задумана и реализована как:

  • комплексная, т.е. охватывающая все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте (физическое, социально  личностное, познавательно  речевое, художественно  эстетическое);
  • личностно  ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая классические подходы и основные достижения современной российской педагогической и психологической науки.

В программе нашла отражение центральная идея отечественной психологической школы  о творческом характере развития. Авторы рассматривают ребенка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. Длительность пребывания ребенка в детском саду и специфика его развития в дошкольном возрасте требуют целостной организации его жизнедеятельности, которая обеспечит условия для его разностороннего развития. Именно на создание целостной организации жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях и направлена программа Радуга.

Содержание программы Авторы программы назвали ее Радуга по аналогии с семицветной радугой, поскольку она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие личности ребенка: физическая культура, игра, изобразительная деятельность и ручной труд, конструирование, занятия музыкальным и пластическим искусством, занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и математикой.

Каждому из разделов соответствует определенный цвет радуги, подчеркивающий своеобразие его использования в работе с дошкольниками.

красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

В  впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей. Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

В программе уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни. Приобщение к миру физической культуры начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Одним из центральных моментов программы является выработка личностно  ориентированного стиля общения взрослого с детьми в соответствии со спецификой каждой возрастной группы. Авторы программы подразумевают, что педагоги понимают и принимают положение о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога  обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивает в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе  потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Отношение к сверстникам формируется в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников общего результата. Атмосфера доброжелательности создается за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи; гостеприимства и т.д.

Работа по программе "Радуга"  осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и видов деятельности. Поставленные в программе задачи реализуются и в так называемых повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний. Большое значение придается самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей.

Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:

  • реализация поставленных в программе общих задач психического развития
  • реализация регионального компонента воспитания и образования
  • цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя:

  • развитие коммуникативных навыков,
  •  развитие навыков самообслуживания,
  • знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
  • развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
  • а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога  обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми. К программе "Радуга" разработан комплект методических пособий, позволяющих эффективно развивать и воспитывать детей в детском саду. Методическое обеспечение программы включает в себя пособия и книги разной направленности. Они связаны между собой, дополняют друг друга. УМК к программе "Радуга".

По программе издан комплект пособий, включающий в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.

5 методических рекомендаций для воспитателей содержат методики, преследующие цели:

  • сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как размер, цвет, количество;
  • развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи;
  • ознакомить детей с назначениями и функциями предметов, со связями между предметами и природными феноменами, дать представления о различных знаках и символах;
  • вызвать у детей интерес к искусству, развить способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство.

Серия "Радуга" включает в себя ряд пособий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, нацеленных на формирование и развитие навыков говорения.

Развивающие книги "Познаю мир" для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста знакомят ребенка с назначениями и функциями предметов вокруг нас, со связью между вещами и явлениями природы, со знаками и символами.

Ряд развивающих книг "Моя математика", завершающийся книгой для детей старшего дошкольного возраста поможет сформировать представления о способах выражения количества через число путем счета и измерения, познакомить с арифметическими действиями.

Целый ряд учебно-наглядных пособий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста дают представление об изобразительном искусстве, народном искусстве и детском творчестве.

Дидактические альбомы "Сделаю сам" для занятий по ручному труду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста включают в себя материал по конструированию и ручному труду.

Игровые задания и забавные персонажи позволяют сделать занятия не только полезными, но и увлекательными.

Пособия-альбомы по художественному и ручному труду в детском саду и семье помогут развить фантазию и изобретательность детей. Малыши научатся работать с бумагой, заниматься конструированием, вышиванием, плетением и т. д. Основное внимание уделяется изготовлению игрушек, персонажей для настольного театра, подарков родным и друзьям.

В книгу для воспитателей детского сада и родителей вошли рекомендации для организации увлекательных занятий по художественному и ручному труду с детьми в детском саду и семье. Новое методическое пособие, посвященное проблемам работы с детьми в подготовительной группе. На пороге школы авторов Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик и др. "Радуга": Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.; Сост.Е.В.Соловьева).

Переработанный и дополненный вариант программы раскрывает психолого-педагогические основы, задачи работы с детьми на каждом возрастном этапе и основные пути их решения. Программа опубликована целостно, по всем возрастным группам, что поможет педагогическим коллективам более эффективно организовать работу в дошкольных учреждениях. Издательство: Просвещение На пороге школы: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 67 лет/ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, Л. Ф. Климанова и др. В пособии представлена система занятий по развитию старших дошкольников и подготовке их к школе, включая планирование и конспекты занятий по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и др.

Издательство: Просвещение Гризик Т.И. Познаю мир: Предметы вокруг нас: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста. Пособие в увлекательной форме поможет малышу разобраться с целевыми назначениями и функциями различных предметов, понять связи и зависимости между предметами и явлениями природы.

Издательство: Просвещение Гризик Т. И. Познаю мир: я во всём люблю порядок: Развивающая кн. для детей среднего дошкольного возраста. Пособие поможет закрепить представления детей о понятии последовательность, о роли и значимости данного понятия в жизни человека.

Издательство: Просвещение Гризик Т. И. Познаю мир: знаки и символы: Развивающая кн. для детей старшего дошкольного возраста. Пособие поможет закрепить представления детей о знаках и символах, их роли в жизни человека.

Издательство: Просвещение Гризик Т.И. ПОЗНАЮ МИР: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе Радуга. Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада. Пособие составляет комплект с развивающими тетрадями для дошкольников Познаю мир.

Издательство: Просвещение Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: Метод. руководство для воспитателей, работающих по программе Радуга/ Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. В методическом руководстве раскрываются особенности организации жизни детей 2-3 лет в детском саду. В разделах пособия подробно рассматриваются особенности каждого из направлений развития ребенка-дошкольника: формирования привычки к здоровому образу жизни, познавательной активности, подготовки к обучению математике, развития речи , приобщения к книге, игровой деятельности и др.

Издательство: Просвещение Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду: Метод. руководство для воспитателей, работающих по программе Радуга/ Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. В методическом руководстве раскрываются особенности организации жизни детей 2-3 лет в детском саду. В разделах пособия подробно рассматриваются особенности каждого из направлений развития ребенка-дошкольника: физического воспитания, познавательной активности, подготовки к обучению математике , развития речи , воспитания интереса к книге, игровой деятельности, музыкальных способностей, обучению элементам изобразительной деятельности и лепки, конструирования и ручного труда.

Издательство: Просвещение Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста.  32 с.: ил. (в обл.) С помощью заданий, предлагаемых в книге, взрослый сможет организовать работус детьми младшего дошкольного возраста по развитию навыков активной разговорной речи. Рассматривание картинок со специально разработанными ситуациями побуждает детей вступить в диалог, что способствует формированию произносительных навыков, обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире.

Издательство: Просвещение Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей среднего дошкольного возраста. С помощью альбома по развитию речи детей среднего дошкольного возраста воспитатели и родители смогут целенаправленно осуществлять работу по формированию звукопроизношения, совершенствованию фонематического слуха и фонематического восприятия. Параллельно альбом поможет детям реализовать в речи накопленные впечатления, удовлетворяя их потребность в познавательном общении со взрослым.

Издательство: Просвещение Гербова В. В. Учсь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. С помощью этого пособия воспитатели и родители значительно расширят словарь ребенка, научат его понятно для окружающих выражать свои мысли, разовьют фонематический слух и фонематическое восприятие. Издательство: Просвещение Гербова В. В. Учусь говорить: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 36 лет по программе Радуга. В пособии представлены планирование и методика работы с детьми по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. В книгу включены подробные конспекты работы с дошкольниками. Пособие составляет комплект с книгами для детей Учусь говорить.

Издательство: Просвещение Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая кн. для детей младшего дошкольного возраста.Пособие включает задания, требующие активности ребенка (раскрасить, обвести в круг, соединить с образцом, нарисовать или наклеить дополнительные изображения на страницу), способствующие формированию математических представлений о цвете, размере, форме, количестве.

Издательство: Просвещение Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая кн. для детей среднего дошкольного возраста.Пособие предназначено для использования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Оно позволит сформировать у ребенка представление о числах первого десятка, познакомить с цифрами и геометрическими фигурами.

Издательство: Просвещение Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая кн. для детей старшего дошкольного возраста.Материал пособия способствует формированию следующих математических представлений: выражение количества через число, знакомство с арифметическими действиями и запись простейших примеров, сравнение количества и сравнение чисел, первоначальное представление о величинах.

Издательство: Просвещение Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе Радуга. Методическое пособие включает планирование и конспекты занятий во всех возрастных группах. Пособие составляет комплект с развивающими книгами Моя математика. Издательство: Просвещение Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по эстетическому развитию младших дошкольников в дошкольных учреждениях. Может быть использовано и родителями.

Издательство: Просвещение Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста в в дошкольных учреждениях. Может быть использовано и родителями.

Издательство: Просвещение Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Может быть использовано и родителями.

Издательство: Просвещение Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 36 лет по программе Радуга. Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада.

Издательство: Просвещение Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.Пособие предназначено для использования в качестве наглядного материала на занятиях по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством.

Издательство: Просвещение Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество: Метод. пособие для воспитателей.Пособие поможет педагогам правильно и интересно организовать занятия с детьми по декоративно-прикладному искусству иизобразительной деятельности. Книга составляет комплект с учебно-наглядным пособием Детям о народном искусстве.

Издательство: Просвещение Доронова Т. Н. Сделаю сам: Дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста (Т. Н. Доронова, С. И. Мусиенко). Пособие содержит интересный материал, который поможет развить фантазию и творчество дошкольников. Основное внимание уделяется изготовлению игрушек и полезных вещей для игр и личных потребностей детей, а также созданию различных поделок в подарок родным и друзьям. Пособие может быть использовано и для занятий в семье.

Издательство: Просвещение Грибовская А. А. Готовимся к празднику: Художественный труд в детском саду и семье: Пособие для детей старшего дошкольного возраста(А. А. Грибовская, В. М. Кошелев). В пособии представлен материал для проведения в игровой форме занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Своими руками дети смогут изготовить персонажи любимых сказок, подготовить подарки к празднику и т. д.

Издательство: Просвещение Кошелев В. М. художественный и ручной труд в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. В пособии представлен материал для организации занятий по художественному и ручному труду с детьми в детском саду и семье. Взрослые, используя предлагающиеся в книге рекомендации, помогут детям изготовить поделки из бумаги и интересные работы по аппликации для игр и подарков друзьям и родным.

Издательство: Просвещение Отличительные особенности выпускника радужной группы доброжелателен и спокоен; дружелюбен к другим людям и живым существам; умеет договариваться со сверстниками и взрослыми; имеет сферу собственных познавательных интересов; ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами; психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности; хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости; инициативен в творчестве и игре; имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других.

 

В соответствии с ФЗ от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования МБДОУ государственной аккредитации не подлежит.

 

 План-график основных мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ДО в Д

Поиск

Разное

Вход на сайт