Конспект сказко-терапевтического занятия«Одинокая звезда»/старшая группа/ Цель: Формирование социально - коммуникативных умений и навыков, включение детей в систему социальных отношений. Задачи: 1. Развивать умение гибко использовать мимику, пантомимику, голос в общении. 2. Способствовать появлению у детей таких эмоций, как сочувствие другому, сопереживание, заботы, доброты, желание оказать помощь. 3.Способствовать развитию у детей стремления рассказывать о переживаниях, впечатлениях и связно оформлять собственное высказывание. 4. Развивать умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки /темп, ритм/. 5. Активизировать умение пользоваться речевыми этикетными формулами: приветствие, прощание, благодарность. 6. Пробуждать в детях доброжелательность, умение слышать и слушать товарищей /осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими/, воспитывать чувство прекрасного. Словарная работа: 1. Активизация словаря: прилагательные - одинокая, звездное сверкающее /небо/, яркая; глаголы – дарить /свет/, засияли, засверкали. 2. Обогащение словаря: созвездие «Большая Медведица». Методические приёмы: 1. «Вход» в сказку, «Выход» из сказки. 2. Беседа с детьми. 3. Художественное слово. 4. Пантомимические упражнения. 5.Элементы психогимнастики. 6. Музыкальное сопровождение. 7. Творческая импровизация через движение, мимику. 8. Рассматривание фото на слайдах. 9. Составление изображения из частей. 10. Использование ИКТ /видео-запись/. 11. Сюрпризный момент /«звёздочка» в яблоке/. Материалы и оборудование: 1. Телевизор, компьютер, музыкальный центр. 2. Мольберт /1шт./, стол, стульчик. 3. Индивидуальные подушечки по количеству детей. 4. «Волшебный» мешочек со звёздами. 5. Корзина яблок, блюдо с яблоком. 6. Панно с изображением звёздного неба. 7.Светодиодная лампа – 1шт. Ход занятия: /Дети входят в зал/ Приветствие Педагог: Посмотрите, дети, сколько гостей в нашем зале! Давайте всех поприветствуем. /Здороваются с гостями/ Педагог: Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные…. /сказки/ - Авы любите сказки? Чем они вам нравятся? /ответы детей: сказки учат нас добру, смелости, мудрости; учат уважать старших, не обижать младших, помогать друг другу в трудную минуту; сказки учат нас дружить/ Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, где вы познакомитесь с одной маленькой звездочкой. Хотите узнать, какие чудеса с ней произошли? 1. Вход в сказку (звучит «волшебная» музыка) Педагог: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке нашей очутитесь… /педагог предлагает детям присесть/ - Вот мы и в сказке. В давние – предавние времена небо по ночам было совсем тёмным. На нём совершенно не было звёзд, кроме одной крошечной звёздочки /педагог выставляет на панно силуэт звёздочки/. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что совершенно одна. И ей от этого становилось очень грустно. 2. Упражнение «Настроение» /пантомимическое/ - Одной в темном небе ей было и холодно, и страшно, и печально. Представьте и постарайтесь передать настроение звездочки мимикой. - Что чувствовала звездочка? /ответы детей: у нее не было друзей, она одинокая/ Ей очень хотелось видеть в небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. 3. Упражнение «Дарим улыбку друг другу» /педагог предлагает сделать круг/ -Тому, кто справа улыбнись, Тому, кто слева улыбнись, Тому, кто справа руку дай, Тому, кто слева руку дай. Теперь по кругу ты шагай С друзьями весело играй. Того, кто справа обними, Того, кто слева обними. Ну, вот и кончилась игра Дружат все у нас – Ура! /дети присаживаются/ -Однажды, отправилась звёздочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. Когда она его нашла – спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу. Мне одиноко». 4. Беседа «Что такое одиночество?» -Встречались ли вам одинокие люди? /показ слайдов/ -Что чувствует одинокий человек? Какое у него настроение? /покажите/ -Чувствовали вы себя когда-нибудь одинокими? Чего вам больше всего хотелось, когда вам было одиноко? -Как помочь одиноким людям? /ответы детей: развеселить, подарить подарок, помочь найти друга, навещать, приглашать в гости/ - Как можно назвать людей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? /ответы детей: добрые, заботливые, внимательные, милосердные/ -Старый человек знал, какого это чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются весёлые песни…. Ему понравилась маленькая звездочка. Он пообещал ей помочь. А вы хотели бы помочь маленькой звездочке? Сначала старик пошёл в свою хижину и взял блестящий волшебный мешок /показ предмета/. Он открыл его, запустил туда руку… /дети вместе с педагогом достают звездочки, звучит «волшебная» музыка/ -Один взмах руки и на ночном небе засияли тысячи ярких звезд… /включается иллюминация, дети под музыку выполняют танцевальные движения и вместе с педагогом делают фигуру «звёздочку»/ «Смотрите,- сказал старик, - это ли не прекрасно?!» -Теперь на небе много звезд, это твои сестры, братья, друзья. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой свет и ловить лучи от них, играть с ними /детям предлагается на панно звездного неба прикрепить звездочки, затем присесть/. - Смотрите, дети. Это же Большая Медведица! Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать это созвездие на ночном небе? Посмотрите… /слайд/ - Что теперь чувствует наша маленькая звездочка? /ответы детей/ 5. Упражнение «Настроение» /пантомимическое/ Представьте и постарайтесь передать настроение звездочки мимикой. -Наша знакомая звездочка нашла друзей. Теперь она не одинока. -Хорошо, когда в жизни есть кто-то, готовый прийти на помощь. Я знаю ещё одного героя из мультфильма «Летучий корабль», которому очень одиноко. /просмотр отрывка из мультфильма/ -Как помочь Водяному? /ответы детей/ -А, может, подарим волшебную звёздочку Водяному и они подружатся. 6. Упражнение «Подарок для Водяного» /дети составляют на панно силуэт звезды из частей / -Но сказка ещё не закончилась… Старик сказал звездочке: «Поскольку ты так долго была одинока, я хочу сделать для тебя ещё кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на земле. Он щелкнул пальцами /педагог: «давайте попробуем»/ и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле. И здесь заканчивается эта история. - Кто догадался, как старик сохранил изображение звездочки на земле? /ответы детей/ -А я вам сейчас покажу… /педагог вносит яблоко, делит его пополам/ Да это же - звезда! Посмотрите! А как вы думаете, в каких фруктах или овощах можно встретить звезду? - Я дарю вам целую корзину яблок для вас и ваших друзей! Вы найдете в них маленькие звездочки и подарите своим друзьям и близким. /звучит песня «Друзья» - Барбарики/ 7. Выход из сказки /звучит волшебная музыка/ На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детсаду очутитесь… - Вам понравилось сказочное путешествие? Мне тоже было приятно с вами общаться. Спасибо. /Дети уходят в группу/ Конец занятия
|
ПоискСведенияНовые сведенияНаша работаРазное |