Конспект сказко-терапевтического занятия

«Одинокая звезда»

/старшая группа/

Цель:

Формирование социально - коммуникативных умений и навыков, включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

1. Развивать умение гибко использовать мимику, пантомимику, голос в общении.

2. Способствовать появлению у детей таких эмоций, как сочувствие другому, сопереживание, заботы, доброты, желание оказать помощь.

3.Способствовать развитию у детей стремления рассказывать о переживаниях, впечатлениях и связно оформлять собственное высказывание.

4. Развивать умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки /темп, ритм/.

5. Активизировать умение пользоваться речевыми этикетными формулами: приветствие, прощание, благодарность.

6. Пробуждать в детях доброжелательность, умение слышать и слушать товарищей /осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими/, воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: прилагательные - одинокая, звездное сверкающее /небо/, яркая; глаголы – дарить /свет/, засияли, засверкали.

2. Обогащение словаря: созвездие «Большая Медведица».

Методические приёмы:

1. «Вход» в сказку, «Выход» из сказки.

2. Беседа с детьми.

3. Художественное слово.

4. Пантомимические упражнения.

5.Элементы психогимнастики.

6. Музыкальное сопровождение.

7. Творческая импровизация через движение, мимику.

8. Рассматривание фото на слайдах.

9. Составление изображения из частей.

10. Использование ИКТ /видео-запись/.

11. Сюрпризный момент /«звёздочка» в яблоке/.

Материалы и оборудование:

1. Телевизор, компьютер, музыкальный центр.

2. Мольберт /1шт./, стол, стульчик.

3. Индивидуальные подушечки по количеству детей.

4. «Волшебный» мешочек со звёздами.

5. Корзина яблок, блюдо с яблоком.

6. Панно с изображением звёздного неба.

7.Светодиодная лампа – 1шт.

Ход занятия:

/Дети входят в зал/

Приветствие

Педагог: Посмотрите, дети, сколько гостей в нашем зале! Давайте всех поприветствуем. /Здороваются с гостями/

Педагог: Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные…. /сказки/

- Авы любите сказки? Чем они вам нравятся?

/ответы детей: сказки учат нас добру, смелости, мудрости; учат уважать старших, не обижать младших, помогать друг другу в трудную минуту; сказки учат нас дружить/

Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, где вы познакомитесь с одной маленькой звездочкой. Хотите узнать, какие чудеса с ней произошли?

1. Вход в сказку (звучит «волшебная» музыка)

Педагог: На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке нашей очутитесь… /педагог предлагает детям присесть/

- Вот мы и в сказке.

В давние – предавние времена небо по ночам было совсем тёмным. На нём совершенно не было звёзд, кроме одной крошечной звёздочки /педагог выставляет на панно силуэт звёздочки/. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что совершенно одна. И ей от этого становилось очень грустно.

2. Упражнение «Настроение» /пантомимическое/

- Одной в темном небе ей было и холодно, и страшно, и печально. Представьте и постарайтесь передать настроение звездочки мимикой.

- Что чувствовала звездочка? /ответы детей: у нее не было друзей, она одинокая/

Ей очень хотелось видеть в небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет.

3. Упражнение «Дарим улыбку друг другу» /педагог предлагает сделать круг/

-Тому, кто справа улыбнись,

Тому, кто слева улыбнись,

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай

С друзьями весело играй.

Того, кто справа обними,

Того, кто слева обними.

Ну, вот и кончилась игра

Дружат все у нас – Ура!

/дети присаживаются/

-Однажды, отправилась звёздочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. Когда она его нашла – спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу. Мне одиноко».

4. Беседа «Что такое одиночество?»

-Встречались ли вам одинокие люди? /показ слайдов/

-Что чувствует одинокий человек? Какое у него настроение? /покажите/

-Чувствовали вы себя когда-нибудь одинокими? Чего вам больше всего хотелось, когда вам было одиноко?

-Как помочь одиноким людям? /ответы детей: развеселить, подарить подарок, помочь найти друга, навещать, приглашать в гости/

- Как можно назвать людей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?

/ответы детей: добрые, заботливые, внимательные, милосердные/

-Старый человек знал, какого это чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются весёлые песни…. Ему понравилась маленькая звездочка. Он пообещал ей помочь. А вы хотели бы помочь маленькой звездочке?

Сначала старик пошёл в свою хижину и взял блестящий волшебный мешок /показ предмета/. Он открыл его, запустил туда руку… /дети вместе с педагогом достают звездочки, звучит «волшебная» музыка/

-Один взмах руки и на ночном небе засияли тысячи ярких звезд…

/включается иллюминация, дети под музыку выполняют танцевальные движения и вместе с педагогом делают фигуру «звёздочку»/

«Смотрите,- сказал старик, - это ли не прекрасно?!»

-Теперь на небе много звезд, это твои сестры, братья, друзья. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой свет и ловить лучи от них, играть с ними /детям предлагается на панно звездного неба прикрепить звездочки, затем присесть/.

- Смотрите, дети. Это же Большая Медведица! Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать это созвездие на ночном небе? Посмотрите… /слайд/

- Что теперь чувствует наша маленькая звездочка? /ответы детей/

5. Упражнение «Настроение» /пантомимическое/

Представьте и постарайтесь передать настроение звездочки мимикой.

-Наша знакомая звездочка нашла друзей. Теперь она не одинока.

-Хорошо, когда в жизни есть кто-то, готовый прийти на помощь.

Я знаю ещё одного героя из мультфильма «Летучий корабль», которому очень одиноко.

/просмотр отрывка из мультфильма/

-Как помочь Водяному? /ответы детей/

-А, может, подарим волшебную звёздочку Водяному и они подружатся.

6. Упражнение «Подарок для Водяного»

/дети составляют на панно силуэт звезды из частей /

-Но сказка ещё не закончилась…

Старик сказал звездочке: «Поскольку ты так долго была одинока, я хочу сделать для тебя ещё кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на земле. Он щелкнул пальцами /педагог: «давайте попробуем»/ и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле.

И здесь заканчивается эта история.

- Кто догадался, как старик сохранил изображение звездочки на земле? /ответы детей/

-А я вам сейчас покажу… /педагог вносит яблоко, делит его пополам/

Да это же - звезда! Посмотрите! А как вы думаете, в каких фруктах или овощах можно встретить звезду?

- Я дарю вам целую корзину яблок для вас и ваших друзей! Вы найдете в них маленькие звездочки и подарите своим друзьям и близким.

/звучит песня «Друзья» - Барбарики/

7. Выход из сказки /звучит волшебная музыка/

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детсаду очутитесь…

- Вам понравилось сказочное путешествие? Мне тоже было приятно с вами общаться. Спасибо. /Дети уходят в группу/

Конец занятия

 

Поиск

Разное

Вход на сайт